Ремонт тормозной системы
Тормозная система – один из основных компонентов транспортного средства, обеспечивающих безопасность вождения, своевременность остановки, точность управления. Дефект даже одного из компонентов системы способен привести к трагическим последствиям, серьезной аварии. Сервисный центр «Динамика» предлагает профессиональную комплексную диагностику тормозов, ремонт или замену поврежденных механизмов.
Устройство тормозной системы
Основная тормозная система современного автомобиля сформирована гидравлическим приводом и рабочими механизмами. Водитель, нажимая педаль тормоза, формирует усилие в главном цилиндре, за счет которого перемещается поршень, создающий давление тормозной жидкости. Эта жидкость давит на механизм, выдвигает колодки, входящие в контакт с тормозным барабаном или диском. За счет силы трения и происходит остановка.
Чтобы обеспечить максимальную безопасность, в автомобиле также используется вспомогательная тормозная система, которая задействуется при повреждении головного контура.
Признаки поломки
Основные признаки, указывающие на необходимость комплексной диагностики и восстановления тормозной системы, выглядят следующим образом:
- вибрация, «отдача» тормозной педали при нажатии;
- педаль «проваливается», нажимается с минимальным усилием;
- при торможении автомобиль нестабилен, норовит уйти с траектории прямолинейного движения;
- колодки изнашиваются неравномерно;
- чрезмерный нагрев тормозных дисков;
- утечка тормозной жидкости;
- значительное увеличение тормозного пути;
- посторонние звуки, шумы, скрежет во время торможения.
Диагностика: особенности и этапы проведения
Как правило, уже при первых проблемах с тормозной системой изменяется «поведение» педали, становящейся чересчур мягкой. Такой признак – повод для немедленной диагностики. Впрочем, проводить ее нужно и по достижении определенных пробегов:
- Каждые 8 тысяч километров осматриваются шланги, контролируется уровень тормозной жидкости.
- Каждые 16 тысяч оценивается состояние фрикционных накладок.
- 80 тысяч километров – пробег, по достижении которого требуется комплексный осмотр системы, проверка состояния цилиндров, суппортов.
Сервисный центр «Динамика» предлагает комплексную диагностику тормозной системы, проводимую на специальном стенде. Стенд позволяет зафиксировать температуру тормозов, усилие и давление.
Самостоятельную диагностику, по результатам которой можно сделать однозначной вывод о необходимости ремонта, можно провести по следующей схеме:
- При выключенном моторе выжимается педаль тормоза. Она должна мгновенно остановиться вне зависимости от усилия нажатия.
- Большой ход педали – признак попадания воздуха в систему.
- Слишком малое усилие, необходимое для нажатия педали – признак дефекта в главном цилиндре, недостаточной проходимости компенсационного отверстия.
- Чтобы понять, насколько корректно функционирует вакуумный усилитель, нужно 5-6 раз выжать педаль, оставить ее нажатой и завести мотор. Если усилитель функционирует нормально, педаль чуть «провалится», шипение – явный признак необходимости замены.
Эффективность работы можно проверить и непосредственно торможением. Если при скорости в 60 километров в час машина тормозит плавно, не норовит уйти с траектории, отсутствуют посторонние шумы, то система находится в исправном состоянии.
Ремонт тормозной системы: основные работы и цены на них
Специалисты сервисного центра «Динамика» выполняют следующие работы, связанные с восстановлением тормозной системы транспортного средства:
- Замена тормозных колодок передних и задних колес. Определить их износ можно по увеличению тормозного пути, вибрациям, посторонним звукам, скрипам, скрежету во время торможения. Необходимость замены можно определить и по механическим повреждениям на их поверхности, наличию трещин, сколов. Цена замены начинается от 600 рублей (передняя ось), 800 (задняя) и от 1800 рублей, если колодки меняются на барабанных тормозах.
- Замена тормозных дисков. Тормозные диски пора менять при наличии на них механических дефектов, некорректном поведении транспортного средства при торможении, “мягкости” тормозной педали и биение рулевого колеса. В среднем, диск способен выдержать пробег до 100 тысяч километров, но чересчур агрессивный стиль вождения, резкие остановки способны в разы снизить это значение. Стоимость замены диска начинается от 1500 рублей.
- Замена магистральных трубок, шлангов. Элементы используются для циркуляции тормозной жидкости. При их повреждении падает давление в системе, наблюдается протечка. Причиной повреждения может стать как внешнее воздействие, так и естественное старение материала, вызванное перепадами температурами, контактом с химическими веществами. Цена замены тормозного шланга начинается от 300 рублей, магистрали – от 1500.
- Замена педального узла. Скрипы, деформации, люфты – все это причины для замены педального узла, стоимость которой в сервисном центре «Динамика» начинается от 1200 рублей.
- Замена тормозного цилиндра. Наиболее явный признак износа этой детали – появление подтеков тормозной жидкости, нарушение герметичности конструкции. Стоит замена от 800 рублей.
- Замена тормозного суппорта. На неисправность суппорта указывает множество признаков, от пульсации тормозной педали при нажатии до нестабильного поведения машины на торможении. Замена стоит от 1000 рублей. Специалисты компании также предлагают восстановление детали, цена начинается от 1500 рублей.
Сервисный центр «Динамика» выполняет и другие работы, связанные с диагностикой или восстановлением тормозной системы. Для замены используются качественные запчасти, все мастера – профессионалы своего дела, способные в короткие сроки устранить даже сложную неисправность!
Перезвонить мне